Rambler's Top100
Корпоративным клиентам Малому и среднему бизнесу Частным лицам О банке Обратная связь
 

Курс обмена валют
21 Апрель 2014г.
Евро:
покупка 49.04 продажа 49.53
Доллар:
покупка 35.41 продажа 35.88




Полезная информация

Банкоматы

Платежные терминалы

Пресс-центр

Реализация залогового имущества

Узнайте Вашу задолженность по налогам!

Официальные сайты банков РФ

Пополнение транспортной карты

Страхование



ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДА ПО МУСУЛЬМАНСКИМ КАНОНАМ

Европейская мода по мусульманским канонам. Магазин "Фатиха"

Прошло два года, как в Казани открылся магазин мусульманской одежды "Фатиха".

 

Еще несколько лет назад внешний вид девушек-мусульманок  вызывал у многих жителей Казани удивление. Спрятанные за хиджабами, они непременно ловили на себе взгляды прохожих, однако сегодня это уже привычное явление в нашем городе. Причем девушек, одетых согласно требованиям шариата, становится все больше. Соответственно растут требования и к количеству, и к качеству одежды для мусульман.

Хозяйками первого казанского магазина "Фатиха", который начал продавать для мусульманок действительно красивую одежду европейского качества стали Зульфия и ее мама Дамира Максутовы. Подав заявку на участие в социальном проекте Банка Казани, приуроченном к Году семьи, конкурсе "Семейный бизнес", стартовавшем в конце июня, Зульфия шутит, что заинтересовалась конкурсом хотя бы из-за возможности личной встречи с мэром Казани Ильсуром Метшиным.

 

Визитная карточка магазина

Сфера деятельности: продажа одежды для мусульман

Год основания: 2006

Число сотрудников: 4 человека

Сайт: www.albarakat.ru

 

Первый в Казани

 

- Как и когда у вас появилась идея открыть в Казани магазин мусульманской одежды?

- В 2004 году мне привезли из Турции журнал мод, и мысль сама пришла в голову. Я предложила эту идею своей знакомой, а она еще одному знакомому. Объединившись, мы открыли в Казани первый мусульманский магазин и начали возить вещи из Турции.

Других магазинов мусульманской одежды в Казани на тот момент не было. Девушки-мусульманки либо шили сами, либо покупали вещи на базаре. Помню, на празднование тысячелетия Казани, приехали американские журналисты. Они готовили репортаж о Татарстане как о мусульманской республике внутри России и помимо беседы с президентом республики Минтимером Шаймиевым и рассказе о мечети "Кул Шариф" решили встретиться с нами. Для них мусульманская одежда была чем-то вроде экзотики. Они были удивлены и интересовались разрешают ли нам продавать ее, ведь Россия считается христианской страной. Они даже спросили, не относятся ли к нам, как к террористам.

Уже через год после открытия нашего магазина начали появляться и другие магазины мусульманской одежды, которые возили те же вещи. Тогда мы с мамой и решили открыть представительство московской фирмы-производителя "Аль-Баракят" и весной 2006 года открылись.

- А до открытия магазина опыт работы в бизнесе уже был?

- Для меня это первое дело. А вот мама на момент открытия магазина уже имела опыт ведения бизнеса. Вся семья ей помогала. Наверное, какие то навыки перешли от нее ко мне.

- Всегда сложно начинать собственное дело. Вам повезло, ваш бизнес семейный, наверняка в начале особенно была важна поддержка семьи?

- Конечно. Стартовый капитал и моральная поддержка были очень существенны. Если в какие-то моменты бывают спады настроения, родители всегда успокаивают и поддерживают. Сейчас доходы стали стабильными, и я знаю, что даже если один день бывает пусто, то на другой обязательно будет прибыль.

- Что стало самым сложным в начале?

- Привлечение клиентов. Первыми покупателями были, конечно же, друзья. Они рассказывали о магазине своим знакомым, и "сарафанное радио" работало на нас. Помню как покупательницы нас благодарили за то, что в городе появился магазин с такой одеждой. Арендная плата тоже была проблемой. Сейчас мы находимся  в ТЦ "5 звезд", где много мусульманских отделов. Люди приходят сюда, как в супермаркет. Это, конечно, способствует росту продаж.

 

Пошив отечественный, качество европейское

 

- Сейчас в Казани появилось достаточное количество магазинов, торгующих мусульманской одеждой. Трудно выдерживать конкуренцию?

- Все казанские магазины возят вещи из Турции и Сирии. Наша одежда отечественного производства. Ее разрабатывает российский дизайнер, и она адаптирована к нашим реалиям.

Турецкие и сирийские вещи, конечно, красивые, с национальным колоритом, но эта одежда пошита на фигуры турецких девушек, а наши по сравнению с ними гораздо стройнее. Что хорошо сидит на турчанках, на наших девушках не смотрится совсем. Аль-Баракят шьет одежду по четко выверенным лекалам для фигур российских женщин. К тому же наш производитель всегда следит за качеством одежды и использует только высококачественные натуральные европейские ткани. Сами понимаете, что гораздо приятнее носить вещи из натуральных тканей.

Еще одно наше преимущество заключается в том, что у нас есть зимние модели: утепленные юбки на синтепоне, шерстяные платья и сарафаны.

Единственный минус российского производства - относительная дороговизна продукции. Товар продается по московским ценам, и для нашего покупателя вещи бывают не по карману: юбки стоят от тысячи до двух тысяч рублей, жакеты от полутора до трех тысяч рублей.

- Как удалось добиться стабильности в бизнесе, несмотря на такое количество конкурентов и достаточно узкий сектор покупателей?

- Обслуживание. Именно оно приносит 80% успеха. Я считаю, что многое зависит от человека, который стоит за прилавком. Чаще всего покупатель приходит именно к "своему" продавцу, что бы тот помог подобрать одежду. У меня мама очень любит посидеть в магазине. Говорит, что каждый клиент - это своя жизненная история, а магазин порой превращается в центр психологической разгрузки. Здесь приходится быть не только продавцом, но и психологом, и стилистом. Иногда помогаем и платок по-новому повязывать, и одежду сочетать. Поэтому индивидуальный подход к каждому клиенту и улыбка - основные составляющие успеха.

- Кто ваши покупательницы в общей массе?

- Аудитория самая разная: от девушек до зрелых женщин. В основном это представители среднего класса. Бывает, что и мужчины с женами приходят, приводят и покупают им наряды. Например, недавно мужчина пришел с двумя женами, и они вместе выбирали одежду для младшей.

Иногда в магазин приходят христиане, буддисты и покупают одежду. Либо потому что для них нет специализированных магазинов, либо потому что наша одежда им просто нравится. На днях вот зашли две девушки, которые приехали в Казань из Москвы. Им очень понравилась наша одежда, и они сделали покупки. Бывает, что покупатели целенаправленно приезжают из Марий Эл, Чувашии, Красноярска, Тюмени. Второй год подряд к нам за одеждой для себя и подруги приезжает девушка из Швеции. Регулярно отправляем заказы в Бельгию, Америку. Я знаю, что Аль-Баракят отправляет одежду в Германию, Францию. Дело в том, что в Европе просто нет такой одежды, там ее не производят, а если какой-то товар и есть, то он из арабских стран.

 

Кто чему отдает предпочтение

 

- Особые предпочтения у казанских девушек в одежде есть?

- Казанские покупательницы предпочитают классику, а москвички - авангард. Часто те авангардные вещи, которые Москва производит (они в столице моментально расходятся), у нас не берут. Бывает, приезжают люди из других регионов, и им тоже очень нравятся эти авангардные вещи, а наши покупательницы обходят их стороной. Также помимо широких платьев Аль-Баракят предлагает брэнд "Даляль" (с араб. кокетка) - это более светский стиль: приталенные силуэты, офисные костюмы, они более  популярны у молодежи.

Могу сказать, что наши женщины любят восточные, яркие цвета, особо модными считаются ультра-розовый, ультра-голубой, сочетание голубого и белого, розового и белого. В этом сезоне моден шоколад. А по тканям покупательницы предпочитают трикотаж и лен.

- Кроме традиционной повседневной, какая еще одежда входит в гардероб мусульманки?

- Практически каждая девушка-мусульманка покупает платье для никаха. Красивые вещи очень востребованы и быстро раскупаются, не смотря на то, что средняя стоимость такого платья около пяти тысяч рублей.

Так же регулярно спрашивают одежду для беременных, но, к сожалению, мы пока ее не продаем. Мы поднимали этот вопрос перед производителями, и попросили их учитывать этот момент. Надеемся, что они к нам прислушаются.

Существует особая одежда для совершения хаджа, но ее мало берут. Она достаточно специфическая - темных тонов, что бы на ней грязь не была видна. А наши покупатели берут то, что потом можно будет носить ежедневно: белую, зеленую одежду.

Кроме того, есть одежда для отдыха, она же одежда для купания (Зульфия показывает брюки и блузку широкого покроя). Некоторые магазины возят из Турции специальные хиджабы, но они, честно говоря, больше похожи на скафандры, я бы не решилась в таком выйти на пляж - весь народ разбежится.

- А для сильного пола что-нибудь предлагаете?

- На самом деле просто нет массового спроса, Аль-Баракят однажды выпустил мужскую коллекцию, но она у нас не пошла, как и пробная детская коллекция. Иногда покупатели просят школьную форму для девочек. Мы привозили сарафаны, но покупатели посчитали, что они дорогие.

- Расширяться или заняться собственным производством одежды не собираетесь?

- Пока нет. Свое производство - это очень сложно. Я придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься своим делом: получается у меня хорошо продавать, значит, я должна продавать.

А контингент покупателей постоянно пополняется. В основном за счет молодежи. Женщинам постарше труднее перейти на нашу одежду, это связано с психологическим барьером, уже сложившимся образом в своей социальной среде. Нужна определенная смелость, чтобы выйти в такой одежде на улицу. Но в любом случае сейчас у мусульманок есть возможность одеваться красиво, и я думаю, это придает особый колорит Казани.

Елена Шапиро, «Бизнес онлайн», 08.08.08.


Контактная информация

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Солдатская, д.1
info@bankofkazan.ru
© 2006 Банк Казани, Все права защищены


518-98-98

Rambler's Top100 п я─п╣п╢п╦я┌п╫я▀п╧ я─п╣п╧я┌п╦п╫пЁ п╠п╟п╫п╨п╬п╡ - A