Схемы работы мошенников

«Интернет сайты и приложения»
Мошенники создают «зеркальные» сайты или приложения. Не скачивайте приложения, в которых не уверены. Они могут открыть доступ к вашим данным. Не оплачивайте покупки в малоизвестных интернет-магазинах.
Вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции, магазина— насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно.
Быстро проверить, тот ли он, за кого себя выдает, не получится. Номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций– подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.

Основная задача мошенников — получить доступ к чужим деньгам. Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения (на самом деле — в финансовую пирамиду).
Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги — которые вы можете потерять или получить.
Признак 3. Вас просят сообщить данные
Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению. И почти всегда — коды из банковских уведомлений.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.
Когда банк замечает сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами связываются, чтобы подтвердить или отклонить операцию, и только. Конфиденциальные данные для этого не требуются. Если о них спрашивают — будьте уверены, звонят не из банка и вас точно пытаются обмануть.
Признак 4. Вас выводят из равновесия
Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги.
Либо, наоборот, огорошивают новостью о внезапном выигрыше в лотерею или обещают быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого — ввести данные банковской карты на сайте.
Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.
Признак 5. На вас давят
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике.
Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел.
Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их.
Получили «письмо счастья» о государственной выплате? Поищите новости об этом в деловых СМИ. А еще лучше — найдите сам закон, указ или постановление, которые вводят выплаты. Обратите внимание на условия, кому они положены.
Не всегда при общении с мошенником вы заметите все пять признаков мошенничества. Но в любой ситуации стоит проявить бдительность. Больше полезной информации можно найти на сайте «Финансовая культура» https://fincult.info/.
Никому не сообщайте данные:
- точное написание имени и фамилии ее владельца;
- срок действия пластиковой карты;
- CVC-код (три цифры на оборотной стороне карты, используется для оплаты через интернет);
- кодовое слово для подтверждения личности;
- логин и пароль для входа в Интернет-банк;
- одноразовый пароль из смс для подтверждения операции;
- сведения о последней транзакции.
Безопасное снятие/пополнение средств через банкомат:
-
осмотрите банкомат на наличие дополнительных устройств;
- прикрывайте рукой ввод ПИН-кода;
- банкомат не выдал карту обратно – звоните в банк и блокируйте карту;
- прикрывайте рукой ввод ПИН-кода;

Если вам поступил подозрительный звонок обязательно свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:
- позвонить по бесплатному номеру 8 (800) 77-518-77 или написать нам в WhatsApp;
- через ЧАТ Интернет-банка или мобильного приложения;
- через форму обратной связи

